одноразовые тапочки, белье для гостиниц, вышивка логотипов
одноразовые тапочки, белье для гостиниц, вышивка логотипов
Проректор бизнес-школы SWISSAM Роджер Вайценеггер о том, как улучшить индустрию гостеприимства в Петербурге

Ежегодно несколько сотен российских граждан поступают в швейцарские школы гостиничного бизнеса, которые в индустрии гостеприимства считаются самыми престижными. С этого года у желающих получить престижное образование появилась новая опция: бизнес-школа SWISSAM, созданная в сотрудничестве с люцернским Институтом гостиничного, туристического и событийного менеджмента (IMI), позволяет сделать это, не покидая Петербурга. Вторым направлением работы SWISSAM станет подготовка персонала для ресторанов в сотрудничестве с нью-йоркским Институтом кулинарного образования (ICE). О том, кого и как будет готовить новая бизнес-школа, корреспондент РБК daily МАРК ЛАЗИС расспросил проректора по учебной работе SWISSAM РОДЖЕРА ВАЙЦЕНЕГГЕРА.

— Действительно теперь можно будет диплом заказать в швейцарской школе гостиничного бизнеса, не покидая Петербурга? Или это будет какой-то «домашний» диплом?

— Мы действительно привезли программу обучения IMI, слегка скорректированную с учетом российских реалий (например, в сфере бухгалтерского учета). Но это будет настоящий швейцарский диплом Higher Diploma In International Hospitality Management. И возможность получить затем степень бакалавра в Европе.

Что касается подготовки шеф-поваров, то мы адаптировали программы нашего американского партнера, ICE, для России. Студент может выбрать из трех независимых курсов — кулинарное искусство, выпечка и ресторанный менеджмент — и пройти все три, либо два из трех, либо только один в зависимости от того, чему он хочет научиться.

Впрочем, диплом — это всего лишь диплом. Гораздо важнее — обратная связь, которую нам будет обеспечивать индустрия. Я уверен, что уже этим летом во время первой практики наших студентов менеджеры отелей и рестораторы убедятся в том, что SWISSAM выпускает классных специалистов.

— Вы думаете, обратная связь будет положительной?

— Я уверен, что нас ждет успех. Отрасль гостеприимства в России испытывает существенный дефицит квалифицированных кадров, но до сих пор ни одного учебного заведения, подобного по уровню нашему, в стране не было. Кроме того, замечу: в каждой швейцарской бизнес-школе 5—10% студентов приехали из России. Теперь такое же по качеству образование доступно на родине, причем за меньшую сумму.

— Насколько высок интерес к школе со стороны потенциальных студентов?

— Люди очень активно интересуются. Очереди на прием, конечно, не стоят, но я другого и не ожидал, особенно в первый год существования. Но знаю точно: каждый, кто получит образование в этой школе, обязательно найдет себе хорошую работу, а качество образования, которое мы будем давать, довольно быстро сделает ее имя хорошо известным.

— Кого вы видите в качестве своих студентов?

— Это люди, которые заинтересованы в том, чтобы сделать карьеру в индустрии гостеприимства. Это могут быть выпускники средних школ, это могут быть люди постарше, которые уже работают в ресторанном или гостиничном бизнесе и хотят увеличить свою стоимость на рынке труда, наконец, это могут быть люди, которые мечтают открыть свой отель или ресторан и нуждаются в знаниях.

Кроме того, мы уже имеем несколько договоренностей о корпоративном обучении. Отели и рестораны готовы направлять своих перспективных сотрудников в нашу школу. Иногда они оплачивают лишь часть стоимости обучения, иногда — курс полностью.

Мы имеем также программы дополнительного образования для людей, которые уже имеют высшее образование и хотят сменить сферу деятельности или работают в индустрии и готовятся к карьерному росту. Эти программы, я уверен, будут востребованы в России, так же как это происходит в Европе, где они пользуются устойчивым спросом.

— Особенность швейцарских школ гостиничного бизнеса заключается в том, что они совмещают очень сильное академическое образование с практикой. Получается, что к моменту окончания школы выпускник имеет и знания, и опыт работы. Как это будет в Петербурге?

— Ровно так же. К организации практики мы подходим очень серьезно, в отличие от российских институтов, для которых организация практики для студентов зачастую лишь формальность. Ведь две-три недели практики — это по большому счету профанация и лишняя трата времени: как только человек начинает что-то понимать, все заканчивается.

Наша практика будет длиться четыре-пять месяцев. Этого времени достаточно для того, чтобы чему-то научиться по-настоящему и попробовать себя в деле. Сначала напитаться знаниями от старших товарищей, а потом приносить пользу отелю или ресторану. Здесь интерес обоюдный.

— SWISSAM будет обеспечивать работу своим выпускникам?

— У нас будет департамент по взаимоотношениям с представителями индустрии, который будет заниматься подбором вакансий. Для каждого студента мы будем иметь профиль, учитывающий его пожелания по поводу будущей работы, его компетенции и т.п. Этот профиль будет учитываться, в частности, при определении на производственную практику, а затем и для подбора подходящих позиций. Я разговаривал с огромным количеством отельеров и рестораторов, все они в один голос говорят: «Найти хороших людей на работу — огромная проблема. Слава богу, что теперь есть вы». Многие готовы подбирать на престижные позиции студентов еще во время обучения в школе, а мы будем этому процессу способствовать.

— Вы можете сравнить российскую и европейскую индустрию гостеприимства? На какой ступени мы сейчас находимся?

— За последние 10—15 лет Россия продемонстрировала выдающийся прогресс в этой сфере. Сегодня я могу пойти в ресторан и найти отличную еду. В 1994 году, когда я впервые попал в Москву, поесть было практически негде. То же самое с отелями. Нужно лишь отполировать сервис, довести его до европейского уровня. Вот этой полировке и будет способствовать наша школа.

 

По материалам: www.rbcdaily.ru

одноразовые тапочки, белье для гостиниц, вышивка логотипов